Устав
внутригородского муниципального района
муниципального района «Южное Медведково»
в городе Москве

Г. _______ 201__ г.
Оглавление
Наименование Стр.
 
Глава 1.  Общие положения  3
  Статья 1.  Правовые основы МСУ  3
  Статья 2.  Основные термины и определения 3
  Статья 3.  Границы и состав территории 3
  Статья 4.  Устав муниципального района 3
Глава 2  Цели, предмет деятельности и формы ее осуществления  4
  Статья 5. Предмет ведения Местного самоуправления МР  4
  Статья 6. Формы прямого волеизъявления граждан и другие формы осуществления МСУ 5
  Статья 7.  Местный референдум 6 
  Статья 8.  Собрания, сходы и опросы граждан 7
  Статья 9. Правотворческая инициатива населения 7
  Статья 10.Отзыв депутатов и отстранение других чиновников 7
  Статья 11. Осуществление органами МСУ отдельных государственных полномочий 8
Глава 3 Структура и порядок формирования органов МСУ 8
  Статья 12. Избрание органов МСУ 8
  Статья 13. Органы МСУ и должностные лица МСУ 9
  Статья 14. Судебная защита МСУ
Статья 15. Обжалование в суд
Статья 16. Собрание НП 10 
  Статья 17. Структурные подразделения Совета МСУ 10
  Статья 18. Председатель Совета МСУ МР 11
  Статья 19.  Управляющая компания 11
  Статья 2. Председатель Исполкома 11
Глава 4. Права, обязанности, полномочия и ответственность. 12
  Статья 21. Полномочия Собрания народных представителей 12
  Статья 22 Ответственность органов и должностных лиц МСУ12
  Статья 23 Правовые акты органов МСУ 12
  Статья 24. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц МСУ. 13
  Статья 25. Приведение нормативных актов МСУ в соответствии с настоящим Уставом 13
  Статья 26. Рассмотрение обращений органов и должностных лиц государственной власти 13
Глава 5 Хозяйственно-экономические основы деятельности МСУ 13
  Статья 27. Экономические основы деятельности МСУ 13
  Статья 28. Доходы и расходы местного бюджета 14
   Статья 29.  Муниципальная собственность 14
  Статья 30. Отношения органов МСУ с муниципальными предприятиями и учреждениями 15
  Статья 31.  Отношения органов МСУ с организациями, не входящими в муниципальную собственность 15
  Статья 32.  Муниципальный заказ 15
  Статья 33.   Внешнеэкономическая деятельность органов МСУ 15
Глава 7 Порядок принятия и изменения Устава 16
  Статья 34. Порядок принятия изменений и дополнения в Устав 16
  Статья 35. Порядок вступления в силу Устава 16 
Введение
Внутригородское муниципальное образование – муниципальный район «Южное Медведково» в городе Москве (далее – «муниципальный район»), является самостоятельным территориальным образованием, в границах которого местное самоуправление осуществляется населением непосредственно или через своих представителей в выборных и других органах местного самоуправления.
Местное самоуправление на территории муниципального района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Уставом и не противоречащими Конституции РФ и настоящему Уставу статьями федеральных законов, Устава и иных законов города Москвы. Для устранения разночтения в административном значении одной и той же территории - муниципального образования «Южное Медведково» и района  «Южное Медведково» принять «муниципальное образование» и «район» как идентичные названия территории местного самоуправления – «муниципальный район».
В соответствии со ст.12 Конституции РФ "В РФ признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти" все государственные законы, указы, иные правовые акты и постановления, регламентирующие деятельность Местного самоуправления, носят рекомендательный характер.
Муниципальное собрание района «Южное Медведково»:
- выражая волю и интересы граждан России – жителей муниципального района «Южное Медведково» и руководствуясь статьями №№ 3, 12, 15, 32, 130-133 Конституции Российской Федерации отдает приоритетное право гражданам России, постоянно проживающим на территории района, на избрание и снятие с должности на своих собраниях и собраниях своих Народных представителей:
а) членов территориальных и участковых избирательных комиссий,
б) присяжных заседателей;
в) членов народного контроля;
г) депутатов (народных представителей) муниципального собрания;
д) районных и мировых судей;
е) руководителей комитетов, комиссий, групп и иных структур Местного самоуправления;
ж) руководителей районных правоохранительных органов – прокуратуры, следственного комитета и полиции.
- признавая обязанность властей всех уровней на приоритетное и первоочередное обеспечение гражданин России достойным жильем, рабочими местами, гарантированным уровнем доходов в виде достойных заработков, пенсий и детских пособий не ниже прожиточного минимума, бесплатным образованием и  медицинским обслуживанием, детскими школьными и дошкольными учреждениями, социальной и правовой защищенности от произвола чиновников, работодателей и бандитов;
- восстанавливая и развивая систему муниципальных и народных производственных предприятий, предприятий бытового обслуживания, муниципальной торговли и потребительской кооперации с производителями промышленной и сельскохозяйственной продукции;
- содействуя трудовым коллективам искусственно обанкроченных предприятий в их восстановлении и передаче в коллективную собственность трудового коллектива и органов Местного самоуправления для создания и сохранения рабочих мест;
- укрепляя межнациональный мир и согласие, желая возродить, сохранить и неуклонно развивать духовные и культурные традиции нашего народа на основе роста национального самосознания коренных народов России и воспитания личной ответственности за судьбу и состояние своей семьи, своего дома, своего района, города Москвы и всей России;
- воздавая дань уважения ратным и трудовым подвигам граждан России, чей массовый героизм, мужество и стойкость в годы Великой Отечественной войны и трудовые достижения в мирные годы заслуживают достойной жизни;
- формируя наилучшую организацию и устройство жизни на принципах народовластия через развитие системы местного самоуправления на основе народного представительства;
- восстанавливая систему народного контроля за деятельностью всех уровней власти, сферами производства, торговли и бытового обслуживания: Отсутствие контроля со стороны народа – основа коррупции;
- добиваясь большей эффективности в деятельности органов власти Местного самоуправления, обеспечения законности действий всех органов власти и должностных лиц;
- учитывая статус города Москвы как столицы Российской Федерации,
принимает настоящий Устав - Основной закон Муниципального района «Южное Медведково».
Глава 1. Общие положения
Статья 1.           Правовые основы МСУ
            Правовую основу Местного самоуправления (далее МСУ) составляют:
- Конституция я Российской Федерации 1993 года (в дальнейшем КРФ);
п.1. "Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ".
п.2. "Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления".
п.3. "Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы".
п.4. "Никто не может присваивать власть в РФ. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону";
Ст.12. "В РФ признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти".
Ст. 15 п.1. "Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ".
Ст. 15.п.2. "Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы".
Ст. 32 п.1 "Граждане РФ имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей".
Ст. 32 п.5 "Граждане РФ имеют право участвовать в отправлении правосудия".
Ст. 130 п.1. "Местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью".
Ст. 130 п.2 "Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления".
Ст.131 п.1 "… Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно".
Ст. 132 п.1 "Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения".
Ст. 133 "Местное самоуправление в РФ гарантируется … запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией РФ и федеральными законами".
•         Европейской хартией местного самоуправления (ратифицирована РФ в 1998 года), 
•         Венской декларацией и программой действий (1993), Принята на Всемирной конференции по правам человека 25 июня 1993 г. в Вене.
         Федеральным законом №131-ФЗ от 06.10.03 г. ст. 2, 5, 7, 11-16, 27, 34-37  "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
•         ФЗ от 19.09.97 г. N 124-ФЗ и ФЗ от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ, ФЗ от 22 июня 1998 г. N 85-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».
•         Постановления Правительства Москвы № 651ПП от 21.09.04 г. «О Домовых комитетах»
•         Закон г. Москвы от 4 ,06.97 г. N 18 "О собраниях и конференциях граждан по месту их проживания в городе Москве",
•         N 136-ФЗ Земельный кодекс РФ ОТ 25.10.2001
•         ФЗ-138 от 26 ноября 1996 г. "Об обеспечении Конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы МСУ" (с изм. от 22.06.98)
•         другими законами РФ в частях, не противоречащих Конституции РФ. При наличии статей законов, противоречащих Конституции, действует Конституция, а сами статьи законов носят рекомендательный характер.
•         и настоящим Уставом.
          другие законы и нормативно-правовые акты РФ и субъектов РФ в частях, не противоречащих КРФ.
-          Ссылки на отсутствие в Федеральных законах РФ и Законах субъектов РФ статей о восстановлении Народного контроля, выборах присяжных заседателей и Народных судей, о формировании самим населением структуры органов МСУ несостоятельны, ничтожны, так как согласно Конституции органы МСУ не входят в систему Государственных органов, структуры органов МСУ формируются населением  и органами МСУ самостоятельно.
Статья 2.           Основные термины и определения
- муниципальный район  – внутригородская территория города федерального значения - часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;
муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения;
(ст. 2 ФЗ-131);
-  территориальное образование – (в дальнейшем ТО) – добровольное самоуправляемое объединение граждан РФ, проживающих на единой территории (район, село, станица, деревня, хутор, кишлак, аул, микрорайон, квартал, улица, группа домов), в пределах которых население может самостоятельно и непосредственно избрать органы местного самоуправления и осуществлять его для самостоятельного решения вопросов местного значения путем непосредственного волеизъявления и осуществления своих властных полномочий на территории своего проживания.
- домовой совет МСУ – первичный орган МСУ (Домком, Совет Дома, уличный комитет и т.д.), избранный  непосредственно населением на сходе, собрании либо иной формой голосования в соответствии с квотой в 100 избирателей;
- народный представитель первого уровня (НП-1) – избранный на собрании примерно 100 совместно проживающих избирателей народный представитель – член домового, дворового, поселкового и иного  совета, комитета, представляющий сотню избирателей;
- народный представитель 2-го уровня – (НП-2) – избранный собранием примерно 100 Народных представителей НП-1 - народный представитель (НП-2) 10 тыс. избирателей (квартал, поселение);
- народный представитель 3-го уровня (НП-3) - избранный собранием примерно 100 народных представителей НП-2 территории проживания миллиона избирателей. Собрание НП-3 Москвы составляет Московский Совет народных представителей (депутатов).
- народный представитель района – член Совета соответствующего административного округа г. Москвы, избранный Советом народных представителей (депутатов) муниципального района в соответствии со ст. 2 ФЗ №131.
Принятые сокращения
КРФ – Конституция РФ
ФЗ – Федеральный закон
ПП – Постановление правительства
МСУ – Местное самоуправление
МР – Муниципальный район
ТО - территориальное образование
ПО - первичное территориальное образование – часть дома, дом, группа домов, улица, в которых проживает до 100 избирателей
НП-1 – Народный представитель 1-го уровня;
НП-2 – Народный представитель 2-го уровня;
НП-3 – Народный представитель 3-го уровня.
Статья 3. Границы и состав территории
3. 1.Муниципальный район – район «Южное Медведково» - часть территории города Москвы в границах, установленных законом города Москвы:
       Район Южное Медведково входит в состав Северо – Восточного административного округа и занимает площадь 616,65 га, население составляет 62 тысячи человек. Сегодня Южное Медведково – современный динамично развивающийся район, его облик постоянно меняется. Активно ведется снос старых строений, а на их мете возводятся жилые дома, магазины, торговые центры, административные здания, обустраиваются зоны отдыха.
Характеристика района Южное Медведково
Границы района (включая промзону):
От пересечения оси ул.Чермянская с р.Чермянка,
- по руслу р.Чермянка до впадения в р.Яуза,
- по руслу р.Яуза до пересечения с осью ул.Молодцова,
- по ул.Молодцова(нечетная сторона) до пересечения с ул.Полярная,
- по ул.Полярная (нечетная сторона) до пересечения с ул.Чермянская,
- ул.Чермянская.
  Перечень домовладений:
улица Вилюйская    - дом 4 (к.5)
проезд Дежнева     - дома 2-38а
улица Заповедная  - дома 2-28
улица МРлодцова   - нечетная сторона: дома 3-33 (к.3)
улица Полярная      - дома 1-19
улица Сухонская     - дома 1 - 7а
проезд Шокальского          - дома 1-15
Ясный проезд                     - дома 1-34
           
Статья 4.           Устав муниципального района
4.1. Устав Муниципального района – района «Южное Медведково» (далее - Устав) является основным нормативным правовым актом МСУ в части решения вопросов местного значения, имеет на территории МР высшую юридическую силу по отношению к другим правовым актам органов исполнительной власти муниципалитета, государственных органов власти и их должностных лиц.
4.2. Устав определяет компетенцию органов МСУ муниципального района, их статус, порядок их формирования, взаимодействия,  правовую, экономическую и финансовую основы их деятельности,  формы участия жителей МР в деятельности МСУ.
4.3. Проект Устава МР, проект правовых актов МСУ о внесении изменений и дополнений в Устав МР подлежит официальному опубликованию не позднее 30 дней до дня принятия Устава МР и дополнений в Устав МР.
Глава 2 Цели, предмет деятельности и формы ее осуществления
Статья 5.  Предмет ведения Местного самоуправления
5.1.  К предметам ведения МСУ относится:
5.1.1. Реализация и защита Конституционных прав жителей по решению вопросов и проблем, касающихся интересов всех и отдельного жителя Муниципального района. Вопросы, касающиеся всех жителей МР, решаются путем прямого волеизъявления граждан или через своих представителей. Вопросы, касающиеся отдельного дома, группы домов, решаются общим собранием (референдумом) жителей данных домов, находящихся на территории МР либо конференцией Народных представителей.
5.1.2. Восстановление и создание социальной сферы государственного обеспечения населения государственными (муниципальными) магазинами, столами заказов, системой обслуживания потребностей населения МР, развитие народных предприятий, национализация незаконно приватизированных организаций и имущества.
5.1.3. Восстановление народного контроля, избрание населением судей Районного суда, Мировых судей территории района и суда присяжных, районных прокуроров, начальников полиции и следственного комитета, членов иных районных комиссий, комитетов, групп.
5.1.4. Проведение работы по повышению правовых знаний и инициативы жителей через привлечение граждан к участию в Органах власти МСУ, его структурных подразделениях и первичных органах МСУ;
5.1.5. Осуществление контроля за деятельностью исполнительных Органов власти по содержанию и ремонту ЖКХ территории МСУ, за деятельностью органов Охраны общественного порядка и правоохранительных органов, по вопросам использования земель, благоустройства, санитарного состояния, противопожарной безопасности, гражданской обороны, предотвращение, предупреждение и защиты жителей и территории МСУ от чрезвычайных ситуациях криминального, природного и техногенного характера;
5.1.6. Осуществление МСУ с учетом исторических и иных местных традиций (КРФ Ст.131 п.1), соблюдение нравственных, морально-этические норм  и обычаев коренных народов России.
5.1.7. Содействие становлению гражданского общества, укрепления гражданского самосознания;
5.1.8. Организации системы взаимопомощи и потребительской кооперации на взаимовыгодных условиях, совместной защите прав потребителей и избирателей;
5.1.9. Взаимодействие с общественными Организациями через их представителей, проживающих на территории МР с привлечением их в структуры Органов МСУ по соответствующим направлениям деятельности;
5.2. Взаимодействие с органами власти во всех вопросах, относящихся к МР:
1) принятие планов и программ развития МР;
2) установление порядка владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью МР;
3) внесении в Органы исполнительной власти предложений по строительству на территории МР социально значимых объектов согласно строительным нормативам и правилам на основе утвержденных в установленном порядке Ген. плана развития, планов развития территориальных единиц и иной документации;
4) участии в организационном, информационном обеспечении проведения  выборов в Органы  государственной власти РФ, Органы  государственной власти субъектов РФ, референдумов в соответствии с федеральным законодательством и законами субъектов РФ;
5) образовании и организации деятельности комиссий МСУ МР;
6) принятие, дополнение и изменение Устава МР, контроль за его соблюдением;
7) избрание народных представителей (депутатов) муниципалитета, местных органов правопорядка, суда, суда присяжных, народного контроля, руководителей местных органов;
8) судебная защита от неопределенного круга лиц  прав граждан в соответствии с законом «О защите прав потребителей;
9) иные полномочия в соответствии с правовыми основами МСУ.
Статья 6.  Формы прямого волеизъявления граждан и другие формы осуществления МСУ населением
6.1. Граждане имеют право вносить свои предложения и замечания в Органы МСУ, иные местные органы и органы государственной власти. Органы МСУ рассматривают обращения, заявления и жалобы граждан, содействуют их решению через органы исполнительной власти.
6.2. Граждане обязаны всемерно содействовать Органам МСУ и контролировать их в решении выдвинутых самими гражданами вопросов.
6.3. При избрании (утверждении) Собранием НП МСУ районного и мирового судей, присяжных заседателей суда присяжных направлять все спорные вопросы на рассмотрение этих судов с участием присяжных заседателей.
6.4. Формами непосредственного осуществления МСУ населением:
- местный референдум;
- местные выборы.
- опрос общественного мнения на правах референдума;
- общее собрание и Собрание НП народных представителей;
- избрание органов МСУ по опросным листам и избирательным бюллетеням;
- правотворческая инициатива граждан;
- обращения граждан в Органы МСУ;
- иные формы на основе Конституции РФ, федеральных законов, законов субъектов РФ в части, не противоречащей конституции РФ, Уставу Органа МСУ;
6.5. Граждане имеют право требовать от депутатов Муниципального собрания, депутатов и других избранных чиновников выполнения их предвыборных обещаний и в случае их неисполнения решать вопрос о лишении их соответствующих полномочий через Народный контроль, Народный суд или голосование о недоверии.
6.6. Граждане имеют право создавать инициативные группы по отзыву и переизбранию депутатов районного собрания, членов Органов МСУ, депутатов и чиновников всех уровней МСУ.
6.7.  Все взаимоотношения избираемых должностных лиц должны строиться на договорных с избирателями основах.
Ст. 7. Местный референдум
7.1. Местный референдум - голосование жителей МР по вопросам местного значения. Местный референдум проводится на всей или части территории МР, интересы жителей которой затрагивают вопросы, включенные в референдуме.
7.2. Право на инициативу проведения референдума принадлежит:
1) Инициативной группе населения территории, на которой намечено провести референдум. Для это инициативная группа проводит сбор подписей под Инициативой его проведения не менее чем 5 процентов от числа жителей МР, имеющих право на участие в референдуме на территории, на которой будет проходить референдум;
2) Муниципальное собрание МСУ.
7.3. Местный референдум назначается муниципальным собранием или иным органом МСУ.
7.2.  Решение о  назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в СМИ в сроки, установленные законодательством о  референдуме.
В случае отказа со стороны властей в содействии в проведении референдума при наличии более 5%  голосов за его проведение инициативная группа организует проведение референдума собственными силами. Инициативная группа может обжаловать в суде неправомерные действия (противодействие) властей.
После принятия решения о проведении местного референдума другие предложения по  вопросам, вынесенным на референдум, Органами и должностными лицами  МСУ МР не принимаются.
7.4. На референдум Могут быть вынесены любые вопросы, не противоречащих Конституции РФ. Постановка  вопроса с такой же по смыслу формулировкой Может быть осуществлено не ранее чем через 1 год со дня проведения первого референдума.
7.5. Решение референдума вступает на территории МР в силу после официального опубликования результатов референдума.
7.6. Референдум признается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более Принятого в законе о выборах органов Местного самоуправления для признания выборов состоявшимися процентного состава жителей МР, имеющих право на участие в референдуме.
7.7. Решение по вынесенному на местный референдум вопросу считается принятым, если за него проголосовало более 50% принявших участие в голосовании избирателей территории проведения референдума.
7.8. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории МР и не нуждается в утверждении Органами МСУ и государственных органов.
7.9. Местный референдум не назначается и не проводится в условиях военного положения, а также в течение трех месяцев после отмены военного положения.
Статья 8.           Собрания, сходы и опросы граждан
8.1. Для обсуждения вопросов местного значения, избрания руководящих органов, формирования структур МСУ, информирования населения о деятельности Органов МСУ и должностных лиц МСУ созываются собрания жителей или собрания народных представителей.
8.2. Собрание граждан проводится по инициативе населения или органов МСУ. Собрание граждан, проводимое по инициативе органов МСУ, назначается руководителем соответствующего органа МР. Собрание граждан, инициируемое Инициативной группой, организуется и проводится Инициативной группой.
8.3. Обращения и решения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению Органами МСУ МР и должностными лицами МСУ, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
8.4. Порядок назначения или избрания делегатов, порядок проведения СНП, кворум при решении вопросов утверждаются Советом МР или СНП.
8.5. Документы, принятые СНП  или Советом депутатов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
8.6. С целью выявления мнения жителей МР по проектам правовых и нормативных актов Органов МСУ и учета их интересов по вопросам местного значения могут проводиться консультативные и социологические опросы, публичные слушания, обсуждения местных проблем в СМИ в порядке, установленном  Собранием НП.
8.7. Консультативный опрос проводится в порядке, установленном правовым актом Совета депутатов или СНП МР.
Статья 9.           Правотворческая инициатива населения
9.1. Жители МР, обладающие избирательным правом, вправе вносить на рассмотрение Органов местного самоуправления МР проекты правовых актов по вопросам местного значения.
9.2. Органы МСУ не позднее 30  дней со дня внесения проектов правовых актов рассматривают их на открытых заседаниях с участием представителей авторов (инициаторов) проекта.
9.3. Результаты рассмотрения проектов правовых актов, внесенных на рассмотрение жителями МР, подлежат официальному опубликованию в СМИ МР.
9.4. Порядок оформления и порядок внесения проектов правовых актов жителями МР в Органы МСУ  утверждаются Советом МР.
9.5. Жители МР имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в Органы МСУ и к должностным  лицам МСУ.
9.6. Органы МСУ и должностные лица МСУ рассматривают обращения, заявления и жалобы граждан в порядке, установленном законом субъектов РФ, и дают ответ по существу обращений, заявлений и жалоб в течение 15 дней, а в случаях, требующих дополнительного изучения, не более одного месяца.
Статья 10.      Отзыв депутатов и отстранение других чиновников
10.1. Граждане имеют право создавать инициативные группы по отзыву депутатов и иных должностных лиц, и в случае сбора голосов, превышающих количество поданных за данного должностного лица голосов во время его избрания, данный чиновник считается лишенным своих полномочий.
10.2. Отзыв члена Органа МСУ может быть произведен решением соответствующего Первичного органа МСУ, избравшего его своим представителем или голосованием жителей территории, выдвинувших данного члена Органа.
10.3. Инициативу о снятии депутатских полномочий, об отзыве Членов Органов МСУ могут выдвигать Органы МСУ, члены или группа членов Органов МСУ, граждане или группа граждан МР.   
10.4. Решение о снятии депутатских полномочий, вывод из состава Органа МСУ выносит избирательная комиссия по результатам голосования. Решение вступает в силу с момента публикации решения избирательной комиссии.
10. 5. Избрание любого должностного лица и назначение на должность может осуществляться только на основании договора между конкретным кандидатом и избирающими его гражданами, подписанного кандидатом на эту должность.
Статья 11.         Осуществление органами МСУ отдельных государственных полномочий
11.1. Отдельные государственные полномочия, переданные МР с одновременной передачей материальных и финансовых средств, реализуются Органами МСУ МР в порядке, установленном федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами Органов МСУ муниципального района.
11.2. Реализация отдельных государственных полномочий, переданных Органам  МСУ федеральными законами и законами субъектов РФ, а также использование предоставленных на эти цели материальных ресурсов и  финансовых средств, подконтрольны соответственно Органам Народного контроля, Органам государственной власти РФ и субъектов РФ.
  Глава 3 Структура и порядок формирования органов МСУ
Статья 12.         Избрание органов МСУ
12.1. В целях предотвращения фальсификации выборов и восстановления прав избирателей самим выдвигать кандидатов и избирать их без оболванивания населения с помощью СМИ, избрание органов Местного самоуправления производить в соответствии Конституции РФ `Ст.131 п.1 "… Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно" и ст. 32 п.1 "Граждане РФ имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей" по системе Народного представительства на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при поименном рейтинговом голосовании с обеспечением установленных законодательством избирательных прав граждан России, достигших 18 лет.
12.2. Формирование органов Местного самоуправления производить по следующей схеме
- население многоквартирных домов или группы домов единой территории в соответствии с квотой в 100 избирателей на своем собрании, сходе или через опросные бюллетени избирает своего Народного представителя первой ступени – НП-1, членов комитетов, комиссий, групп МСУ, присяжных заседателей;
- собрание народных представителей НП-1 многоквартирного дома, двора, улицы составляет Домовый комитет или Совет Дома, двора, улицы;
- съезд народных представителей НП-1 поселка, квартала или микрорайона  составляет соответствующий Совет поселка, квартала, микрорайона;
- Совет народных представителей НП-1 в составе примерно 100 НП-1  избирает на своем заседании Народного представителя второго уровня – НП-2 (территория проживания примерно 10 тысяч избирателей).
- Собрание народных представителей 2-го уровня района составляет районный совет народных представителей (депутатов);
- Районный совет формирует исполнительный комитет МР, утверждает руководителей исполнительной и правоохранительных властей МСУ, избирает своего представителя (депутата) в совет административного округа согласно ст. 2 ФЗ №131;
- Совет народных представителей второго уровня в количестве  100 НП-2, что соответствует территории с проживанием около 1 миллиона избирателей, избирает Народного представителя 3-го уровня, что соответствует избранию члена Всероссийского Собрания Народных Представителей.
Таким образов формируется структура Народных представителей всех уровней без затрат миллиардных средств на избирательные кампании, содержание партий и их аппаратов.
12.3. Вместе с избранием Народных Представителей 1-го уровня на собраниях жителей выдвигаются:
- кандидаты в районные прокуроры, членов и начальников районной полиции, следственного комитета, в районные и мировые судьи при наличии соответствующих кандидатур;
- члены Муниципальной и участковых Избирательных комиссий;
- Члены Группы народного контроля;
- Присяжные заседатели;
- члены Охраны общественного порядка;
- Члены Комиссии по защите прав коренных жителей;
- члены других комитетов, комиссий, групп соответствующих направлений деятельности.
12.3.1. Выборы Первичных органов, как и всех других структур МСУ, считаются состоявшимися в соответствии с принятым в законе о выборах органов МСУ проценте списочного состава избирателей МР, имеющих право голоса.
12.3.2. Результаты подсчета голосов выборов органов МСУ подлежат передаче в органы власти, а также публикации в СМИ либо в информационных листках, представленных каждому избирателю или вывешиваемых  на досках объявлений. После публикации положительных результатов выборы считаются состоявшимися. Выборы первичных органов МСУ проводятся избирательной комиссией, сформированной избирателями из числа жителей территории проведения выборов, по одномандатным и многомандатным бюллетеням. Подготовку и проведение выборов Народного представителя 1-го уровня осуществляет избранный населением Орган самоуправления многоквартирным домом или группой домов, а при их отсутствии Инициативной группой, в составе которой формируется Избирательная комиссия в составе не менее 3-х человек.
12.3.3. Избранными считаются кандидаты, набравшие более 50% голосов избирателей или народных представителей соответствующего уровня. В случае избрания (более 50%) на одно место двух и более человек, набравший большее число голосов считается избранным на данную должность, а остальные являются его заместителями (официальными помощниками). В случае лишения полномочий или избрания на иную должность избранного Народного представителя, его права  переходят ко второму по числу набранных голосов кандидату либо проводятся новые выборы.
12.3.4. Выборы органов МСУ проводятся голосованием на рейтинговой основе: каждый избиратель или народный представитель голосует за всех кандидатов, удовлетворяющих данного избирателя. Кандидаты, набравшие более 50% голосов от числа принявших участие в голосовании, считаются избранными в состав органов МСУ. Выборы организуются и проводятся соответствующей Избирательной комиссией исходя из имеющихся возможностей.
13. Структура органов МСУ
13.1.    Представительный Орган первичного образования – Многоквартирный дом, группа домов состоит из членов Домового Совета или домкома. Избранный руководящий орган первичного образования на основе предложений и голосования избирателей регистрирует членов комитетов, комиссий, групп МСУ по направлениям деятельности:
- Избирательная комиссия;
- Группа народного контроля;
- Суд присяжных;
- Служба Охраны общественного порядка;
- Комиссия по защите прав коренных жителей;
- Иные комиссии, группы либо отдельные представители направлений деятельности от общественных организаций или жителей.
13.2. Количественный состав каждого подразделения МСУ района формируется из избранных его членов и устанавливается Собранием НП района, а в промежутках между СНП кооптацией Руководящего органа МСУ до утверждения на очередном Собрании НП или избирателей.
13.3. Структурные подразделения МСУ возглавляются их председателями, избираемым из числа членов Комитетов, комиссий, групп МСУ по соответствующим направлениям деятельности на основании рейтингового голосования. Руководители структурных подразделений входят в состав Руководящего органа МСУ в качестве его действительных членов.
13.4. Избиратель вправе входить в состав нескольких структурных подразделений МСУ и быть председателем не более чем одной структуры Совета МСУ.
13.4. Изменение структуры и состава органов МСУ осуществляется по решению Собрания НП или кооптацией руководящего органа МСУ до утверждения Собранием НП или избирателей.
13.5. Все члены первичных Органов МСУ действуют на общественных началах.  В случае избрания или назначения члена Органа МСУ на работу в структуре местных или государственных органов власти на оплачиваемую должность вопрос о руководстве структурным подразделением и о членстве в Органе МСУ решается соответствующим структурным подразделением Руководящего органа МСУ.
13.11. Исполком МСУ Муниципального района является органом исполнительной власти , осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность.
13.11.1. Исполком МСУ утверждается Собранием НП территории действия  органов МСУ.
13.12. Численный состав Органов МСУ определяется согласно ст. 35 ФЗ  № 131
13.13. Органы МСУ приобретает свои полномочия и осуществляет свою деятельность в качестве органа местной власти после публикации Избирательной комиссией в СМИ состава Органа МСУ и Итогов голосования по избранию данного Органа МСУ.
13.14. Все решения по избранию состава Совета первичного муниципального района предоставляются в местные органы власти Руководством Совета МР в течении 10 дней.
13.15. Органы МСУ не входят в систему Органов государственной власти.
  Статья 14.  Судебная защита МСУ
14.1. Статья 46. ФЗ 131: "Граждане, проживающие на территории МСУ, органы МСУ и должностные лица Органа МСУ вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права избирателей актов органов государственной власти, должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц МСУ, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений."
14.2. Осуществлять правосудие и защищать права жителей МР обязан мировой судья и суд Присяжных, члены которого избираются на собрании жителей,  Районный Суд, который избирается и формируется Районным советом из кандидатов в Народные районные судьи,  предложенных собранием избирателей.
14.3. При утверждении народных судей в соответствии с профессиональными требованиями к судьям Районным советом после публикации решения избранный судья является членом районного суда. Все федеральные судью, назначенные органами гос. власти, что противоречит Конституции РФ, замещаются избранными судьями.
14.4. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов МСУ и должностных лиц МСУ Могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
14.5. Граждане, проживающие на территории МР, Органы МСУ и должностные лица МСУ вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права МСУ актов Органов государственной  власти, должностных лиц государственных Органов, Органов местного  самоуправления и должностных лиц МСУ, предприятий, учреждений и Организаций, а также общественных объединений.
Статья 15. Обжалование в суд решений и действий органов и должностных лиц МСУ
Решения  и действия (бездействие) Органов МСУ и должностных лиц МСУ Могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
Статья 16. Собрание НП
16.1. Высшим органом власти МСУ на территории избрания Органов МСУ является Собрание Народных представителей (СНП), избранных в соответствии с «Положением о формировании Совета муниципального района».
16.2. Собрание НП организутся инициативной группой граждан территории (предполагаемого) МР МСУ либо действующим Советом или СНП
16.3. Собрание НП считается правомочным, если в нем участвуют более половины Народных представителей МСУ, представляющих более половины населения МР.
16.4. Решения СНП  принимаются большинством голосов от числа избранных Народных представителей МР.
16.5. Порядок деятельности, правила и процедуры работы СНП устанавливаются Положением об СНП и Регламентом проведения СНП.
16.6. Собрание НП утверждает Избирательную комиссию, сформированную из членов избирательных комиссий по выборам первичных Органов (Комитетов) МСУ.
16.7. Результаты голосования в СНП по всем вопросам доводятся до всех жителей территории избрания Совета МР и местной власти через публикацию в СМИ и Информационных бюллетенях, рассылаемых непосредственно адресатам.
16.8. Решения СНП и организационно-правовые документы по составу Совета МР регистрируются в Управлении Юстиции по месту нахождения МР.
16.9. Срок полномочий НП СНП - 4 года.
16.10. Полномочия СНП предыдущего созыва прекращаются со дня начала работы вновь сформированного состава СНП МР.
16.11 СНП возглавляет Председатель СНП МР, избранный собранием НП из своего состава на срок полномочий СНП.
16.12. Порядок деятельности, правила и процедуры работы СНП устанавливаются Регламентом СНП.
16.13. Заседание СНП правомочно, если на нем присутствуют более половины от избранного числа НП МР.
16.14. Решения СНП принимаются большинством голосов от числа избранных НП МР.
16.15. На заседаниях СНП Могут присутствовать депутаты законодательных органов и должностные лица Органов исполнительной власти субъектов РФ, представители местных Органов власти с правом совещательного голоса.
16.16. По согласованию с Председателем МР на заседании СНП Могут присутствовать представители общественных  объединений, жители МР, представители СМИ.
Статья 17.         Структурные подразделения Совета НП
17.1. Из числа членов комитетов Первичных Образований образуются структурные подразделения Районного Совета НП, наименование и направление деятельности которых утверждаются Собранием НП МР.
17.2. Структурные подразделения Совета НП образуются на срок полномочий Совета НП.
17.3. Количественный состав каждого структурного подразделения Совета МСУ устанавливается Собранием НП МР МСУ из числа членов Комитетов ПО МСУ.
17.4. Структурные подразделения Совета МР МСУ возглавляются их председателями, выдвинутыми по представлению собрания членов Комитетов ПО по соответствующему направлению деятельности и утвержденными Собранием НП.
17.5. Гражданин вправе входить в состав не более чем двух подразделений Совета МСУ  МР и быть председателем не более чем одного подразделения Совета МСУ
17.6. Структурны подразделения Совета МСУ МР действуют на основании своего Положения (Устава) и регламента, утвержденного Собранием НП по представлению соответствующего структурного подразделения..
17.7. Председатель МР не вправе быть председателем структурных подразделений Совета МСУ.
17.8. В состав органов Совета МСУ в обязательном порядке входят следующие структурные подразделения:
•                     Комитет народный контроль;
•                     суд присяжных;
•                     районный (народный) суд первой инстанции;
•                     избирательная комиссия;
•                     комитет гражданской обороны и служба охраны общественного порядка;
•                     комиссия по этике и нравственности;
•                     комитет по защите прав коренных народов:
17.9. В соответствии с наличием на территории МСУ общественных организаций, занимающихся решением проблем, затрагивающих интересы населения, на их основе формируются комиссии, комитеты и иные структурные подразделения, сосМРящие из представителей общественных организаций по различным направлениям деятельности: борьбы за трезвость, семья, защита детей и их прав, экология, против наркотиков, против незаконной иммиграции и т.д..
Статья 18. Председатель Совета МСУ МР
18.1. Председатель Совета МСУ МР избирается  СНП МР из своего состава на срок полномочий СНП путем открытого поименного рейтингового голосования.
18.2. Председатель Совета возглавляет деятельность по осуществлению МСУ МР, является Председателем СНП и Народным представителем МР МСУ.
18.3. Решение об избрании Председателя Совета МР принимается большинством голосов в 50% плюс один голос от численности избранных НП от первичных Органов МСУ.
18.4. Председатель Совета МР осуществляет свои полномочия на общественных началах в соответствии с Положением «О Председателе Совета МСУ».
18.5. Полномочия Председателя Совета МР Могут быть прекращены досрочно по решению СНП, за которое  проголосовало не менее двух третей от численности НП.
18.6. Председатель Совета МР подконтролен и подотчетен населению, Народному контролю, суду присяжных, Народному суду и СНП МР.
Статья 19. Исполнительный комитет
19.1. Исполком является исполнительно-распорядительным органом МСУ МР и действует на основании Положения Об Исполкоме МСУ.
19.2. Структура Исполкома и его численный состав устанавливаются Собранием НП МР по представлению Инициативной группы или Председателя Совета МСУ.
19.3. Исполкомом руководит Председатель Исполкома на принципах единоначалия.
Статья 20. Председатель Исполкома
20.1. Председатель Исполкома назначается на должность решением СНП.
20.2. Трудовой контракт с Председателем Исполкома заключается Председателем МР МСУ.
20.3. Порядок проведения конкурса и условия трудового контракта с Председателем Исполкома устанавливается решением СНП.
20.4. Председатель Исполкома назначается на срок действия контракта о назначении на должность.
20.5. Полномочия Председателя Исполкома осуществляются  на основе контракта, в соответствии с Должностной инструкцией Председателя Исполкома и Положением об Исполкоме, утвержденных СНП.
20.6. Оплата деятельности председателя исполкома производится по результатам деятельности .
Глава 4             Права, обязанности, полномочия и ответственность.
Статья 21.         Полномочия Собрания народных представителей
21.1. Собрание НП осуществляет свои полномочия на своих заседаниях.
           Первое заседание СНП МСУ открывает и до избрания Председателя Органа МСУ ведет старший по возрасту НП.
21.2. Собрание НП наделяет Председателя СНП полномочиями Народного представителя для организации и участия в муниципальных, региональных, общероссийских и международных СНП по формированию структур и органов Местного самоуправления.
21.3. Полномочиям СНП МСУ осуществляются в соответствии с Положением о СНП.
Статья 22.         Ответственность органов и должностных лиц МСУ
22.1. Органы МСУ и должностные лица МСУ несут ответственность перед жителями территории МСУ в соответствии с КРФ, ФЗ,  законами субъектов РФ в части, не противоречащей КРФ и настоящим Уставом.
22.2. Ответственность органов Органа МСУ и должностных лиц Органа МСУ перед жителями наступает в результате утраты доверия жителей.
22.3. Порядок и условия ответственности органов Органа МСУ и должностных лиц МСУ в результате утраты доверия жителей определяются Конституцией РФ, федеральным законодательством, законами субъектов РФ, в части, не противоречащей Конституции РФ, и уставом МР МСУ.
22.4. Порядок и условия ответственности Органов МСУ и должностных лиц МСУ в результате утраты доверия жителей определяются Уставом МР, Федеральным законодательством и законами субъектов РФ.
22.5. Ответственность Органов МСУ и должностных лиц МСУ определяется условиями договора, заключенного должностным лицом при его избрании (назначении) с избирателями. Отсутствие договора является основанием для отказа в регистрации кандидата на соответствующую должность.
22.6. Должностные лица территории действия данного устава, в МРм числе и НП, обязаны подчиняться требованиям Народного контроля, решениям Суда присяжных и Народного суда. Должностные лица, не выполняющие требования Народного контроля, решение Народного суда и Суда присяжных  должны быть лишены депутатских полномочий и занимаемой должности всеми доступными мерами, так как любая бесконтрольность чиновника со стороны народа и отсутствие независимого Народного суда как института неотвратимого наказания за преступления порождает взяМРчничество, коррупцию, иные преступные деяния.
Статья 23          Правовые акты органов МСУ
23.1. В соответствии с ФЗ №131 Статья 7. п. 1. По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального района.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Ст. 17  ФЗ 131 1. «В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов».
Наименование и виды правовых актов органов МСУ, выборных и других  должностных лиц МСУ, полномочия по изданию указанных актов,  порядок их принятия и вступления в силу определяются уставом Органа МСУ в соответствии с КРФ.
23.2. Система правовых актов МСУ (Ст. 7 и ст. 43 ФЗ-131)
Статья 7. п. 1. По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального района.
В систему правовых актов МСУ входят:
1) устав территории МСУ;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), нормативные и иные правовые акты представительного органа МСУ;
3) правовые акты Главы органа МСУ, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов МСУ, и должностных лиц МСУ, предусмотренных уставом органа МСУ.
23.3. Устав Органа МСУ и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе правовых актов органов  МСУ, имеют прямое действие и применяются на всей территории избрания Органа МСУ.
23.4. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу МР МСУ и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе) граждан.
23.5.  Представительный орган МР МСУ по вопросам, отнесенным к его компетенции Федеральными законами, законами субъектов РФ, уставом МР МСУ, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории избрания органов МСУ, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа МСУ.
23.6.Председатель МСУ в пределах своих полномочий, установленных настоящим уставом и решениями СНП МСУ, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета МСУ в случае, если он является Председателем Совета МСУ, или постановления и распоряжения согласно полномочий, предоставленных ему Уставом МСУ МР.
23.7. Иные должностные лица МСУ издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их компетенции Уставом МСУ.
23.8. Нормативные правовые акты органов МСУ и должностных лиц МСУ, затрагивающие права,  свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их  официального опубликования (обнародования)".
23.9. Органы МСУ по вопросам, отнесенным к их компетенции в соответствии с КРФ, ФЗ, Законами субъектов РФ по МСУ в части, соответствующей Конституции РФ и настоящему Уставу, издает за подписью Председателя Совета МСУ правовые акты, распоряжения, а по вопросам  организационно-распорядительного характера - приказы.
23.10. Правовые акты Совета МСУ не Могут противоречить Конституции РФ, федеральному законодательству, законам и иным нормативным правовым актам в части, соответствующей Конституции РФ, настоящему Уставу.
23.11. Правовые акты Органов МСУ, принятые Собранием НП МСУ, Советом МР  и подписания Председателем МР МСУ вступают в силу после опубликования в СМИ.
23.12. Решения СНП МСУ подписываются Председателем Совета МСУ в 10-тидневный срок со дня принятия.
23.13. Решения Орган МСУ Могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда первой инстанции, избранного населением МСУ.
Статья 24. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц МСУ.
24.1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения Органов МСУ и должностных лиц МСУ, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на  территории МР Органами и должностными лицами МСУ, гражданами и Организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
24.2. Согласно ст. 48. ФЗ-131 «Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия
Муниципальные правовые акты Могут быть отменены или их действие Может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации). Решения Органов МСУ и должностных лиц МСУ Могут быть отменены Органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда».
24.3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений Органов МСУ и должностных лиц МСУ влечет ответственность в соответствии с муниципальными правовыми актами, с федеральными законами и законами субъектов РФ.
Статья 25.         Приведение нормативных актов МСУ в соответствии с настоящим Уставом
25.1. Нормативные акты МСУ, действовавшие на МР субъектов РФ до вступления в силу настоящего Устава, применяются в МР в части, не противоречащей настоящему Уставу.
25.2. Нормативные акты МСУ подлежат приведению в соответствие положениям настоящего Устава.
Статья 26. Рассмотрение обращений органов и должностных лиц государственной власти
26.1.  Обращения Органов и должностных лиц государственной власти субъектов РФ  подлежат обязательному рассмотрению Органами МСУ и должностными лицами МСУ, к которым эти обращения  направлены.
Глава 5             Хозяйственно-экономические основы деятельности МСУ
Статья 27.         Экономические основы деятельности МСУ
27.1. Открытие или национализация торговых, производственных, обслуживающих и иных предприятий, принадлежащих органам МСУ, доходы от которых должны идти на развитие МСУ, решение социальных проблем населения МР, а не вывозиться за границу.
27.2. Создание совместных народно-государственных предприятий, доходы от которых должны идти на развитие МСУ. Развитие столов заказов и системы потребкооперации для предложения товаров от по ценам товаропроизводителя.
27.3. В соответствии с  законом N 188-ФЗ Жилищный кодекс РФ и ФЗ-№189 "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 г. и ФЗ-178 «О приватизации государственного и муниципального имущества» (ред. от 27.02.2003 № 29-ФЗ).
27.4. В соответствии с нарушениями, преступлениями, выявленными органами народного контроля и переданными в районный суд, на основании решений суда налагаются штрафы, конфискация имущества, дополнительные налоги и сборы на развитие МСУ и решение социальных проблем населения.           
27.5. Дополнительное обложение налогами коммерческие структуры, возглавляемые негражданами РФ.
27.6. Структурные подразделения Совета МСУ обязаны выявлять нарушения в их сфере деятельности с возбуждением уголовных и гражданских дел для возмещения ущерба, нанесенного в их сфере деятельности.
27.7. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате  устанавливаются представительными органами местного самоуправления  самостоятельно.
27.8.  Представительные органы местного самоуправления вправе образовывать  целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных  законодательством Российской Федерации.
27.9.Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством  Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи,  получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные  финансово-кредитные учреждения."
27.10.  Экономическую основу МСУ составляют собственность МР (далее - муниципальная собственность), переданное в управление Органам МСУ имущество, находящееся в собственности субъектов РФ, а также в соответствии с законодательством иная собственность, служащая удовлетворению потребностей жителей МР.
27.11. Другие источники доходов, предусмотренные Муниципальным и Российским законодательством.
Статья 28.         Доходы и расходы местного бюджета
28.1. Местный бюджет
28.1.1. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляются Органами МСУ самостоятельно в порядке, установленном настоящим Уставом, федеральными законами, законами субъектов РФ.
28.1.2. Формирование местного бюджета осуществляется путем применения единой меМРдологии, гос. минимальных социальных стандартов, нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг, устанавливаемых соответствующими Органами государственной власти и местного самоуправления.
28.1.3. Исполнение местного бюджета осуществляется через Органы казначейства в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ.
28.1.4. Председатель Исполкома несет ответственность за исполнение  местного бюджета в порядке, установленном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ.
28.1.5. Исполком представляет отчетность об исполнении местного бюджета в порядке, предусмотренном законодательством.
28.2. Доходы и расходы местного бюджета
28.2.1. Доходы местного бюджета формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, установленных законом субъектов РФ о бюджете на очередной финансовый год, а также дотаций, субвенций, субсидий и иных поступлений, предусмотренных законами субъектов РФ.
28.2.2. Органы МСУ в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и законами субъектов РФ самостоятельно определяют направления расходования средств местного бюджета в соответствии с установленными настоящим Уставом предметами ведения муниципального района, а также обеспечивают финансирование расходов в пределах средств, переданных из бюджета субъектов РФ на выполнение отдельных полномочий субъектов РФ (государственных  полномочий).
28.2.3. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов, отнесенных к предметам ведения МР, и связанных с осуществлением Органами МСУ отдельных государственных полномочий, переданных законами субъектов РФ.
Статья 29.         Муниципальная собственность
29.1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, имущество Органов МСУ, муниципальные предприятия и учреждения, другое движимое и недвижимое имущество, необходимое для удовлетворения потребностей жителей МР.
29.2. Перечень имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, передаваемого в собственность и управление МР, и порядок его передачи определяются правовыми актами МСУ и законами субъектов РФ.
29.3. Исполком управляет муниципальной собственностью в порядке, установленном СНП. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени МР осуществляет Исполком в соответствии с настоящим Уставом, а в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ, - жители непосредственно.
29.4. Исполком на основе решения СНП вправе в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ создавать муниципальные предприятия, учреждения и иные Организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
29.5. Исполком в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или посМРянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
29.6. Приватизация объектов собственности МР осуществляется Органами МСУ самостоятельно в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и законами субъектов РФ.
29.7. В собственность МСУ входит имущество, находящееся на территории МСУ,  необходимое для удовлетворения потребностей жителей территории Органа МСУ.
29.8. Права собственника в отношении имущества, находящего на территории Органа МСУ, от имени избирателей осуществляет Исполком МСУ в соответствии с настоящим Уставом, а в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ - жителями непосредственно.
29.9. Приватизация объектов собственности, в том числе земли на территории Органа МСУ осуществляется Органом МСУ самостоятельно в порядке и на условиях, предусмотренных Конституцией РФ, Земельным кодексом, другими законами в части, не противоречащей Конституции РФ.
Статья 30.  Отношения органов МСУ с муниципальными предприятиями и учреждениями
30.1. СНП определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги).
30.2. Исполком утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает и увольняет Председателей данных предприятий, учреждений и иных Организаций, заслушивает отчеты об их деятельности.
30.3. Отношения между Исполкомом и Председателями муниципальных предприятий и учреждений строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 31. Отношения органов МСУ с организациями, не входящими в муниципальную собственность
31.1. Органы МСУ строят свои отношения с организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами на основе договоров.
31.2. Органы МСУ координируют участие Организаций в комплексном социально-экономическом развитии Тер муниципального района в порядке, установленном законом субъектов РФ.
31.3. Органы МСУ не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и Организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами субъектов РФ.
Статья 32.  Муниципальный заказ
Исполком вправе выступать заказчиком на выполнение работ по вопросам, отнесенным к предметам ведения МР, с использованием предусмотренных для это собственных материальных и финансовых средств.
Статья 33. Внешнеэкономическая деятельность органов МСУ
33.1. Исполком на основании решений СНП в интересах жителей МР осуществляет внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном федеральными законами, законами субъектов РФ настоящим Уставом и положением о экономической деятельности органов МСУ.
Глава 6 Порядок принятия и изменения Устава
Статья 34. Порядок принятия изменений и дополнения в Устав
34.1. Устав МР МСУ принимается Собранием НП МСУ более 50% голосов избранных НП МР.
34.2. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся решениями СНП, принимаемыми не менее 2/3 от численности СНП .
34.3. Порядок внесения предложений о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав определяется Регламентом СНП.
34.4. Порядок внесения предложений о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав определяется Регламентом СНП.
34.5. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав решением СНП, вступают в силу после официального опубликования.
Статья 35.         Порядок вступления в силу Устава
35.1. Настоящий Устав, принятый Собранием НП МР, представляющей более половины населения МР, или на референдуме жителей данного МР вступает в силу после официальной публикации решения Избирательной комиссии результатов голосования и официального опубликования данного Устава в средствах массовой информации.
35.2. Статья 61 ФЗ 131: « О формировании муниципальной собственности. п. 3. Отсутствие муниципальной собственности на территории  муниципального района на Момент вступления в силу настоящего  Федерального закона не является основанием для упразднения или преобразования соответствующего муниципального района либо  отказа в образовании нового муниципального района».