Чуров заявил, что поступившие заявления о нарушениях в УИК минимальны и не влияют на результаты голосования. И здесь Чуров прав, так как основная фальсификация происходит в ТИКах. Поэтому при фиксации нарушений в УИКах надо делать заявление не об отмене результатов голосования, а о привлечении к суду тех председателей УИК и лиц, где такие преступления имели место, возбудить уголовные дела по ст. 142 УК РФ. И это можно сделать сейчас, а привлечение хотя бы одного-двух председателей УИК к уголовной ответственности умерило бы желания других  совершать такие преступления.
То есть основная фальсификация происходит не на уровне УИК, а на уровне ТИК, региональных ИК и самой ЦИК, где в тиши кабинетов и составляются фальшивые протоколы. Это происходит в следствии того, что сами ТИК и УИК формируются с нарушениями законов. И это можно и необходимо пресечь уже в ходе избирательной кампании, потребовав обнародовать списки членов ТИК и УИК с указанием их мест работы. А нарушения следующие:
- в составе ТИК и УИК много членов – являющихся подчинёнными у зарегистрированных кандидатов в депутаты;
- в составе ТИК и УИК больше трети государственных и муниципальных служащих;
- созыв первого заседания УИК обязано делать ТИК, на котором должны быть избраны председатель, зам и секретарь. А этого не происходит и их никто не выбирает, всё делается явочным порядком.
Требования по установлению законности формирования ТИК и УИК могут и должны начать доверенные лица кандидатов в президенты, которые должны потребовать у ЦИК и МГИК публикации персональных составов ТИК и УИК с указанием их места работы. А рядовые члены УИК должны проверить соответствие состава УИК и ТИК указанным выше требованиям. При выявлении таких нарушений закона ТИК и региональные ИК обязаны привести всё в соответствие с законами и решениями ЦИК:
1. То есть при превышении допустимого количества госслужащих в ИК – исключить излишки из составов комиссий и организовать собрания жителей по избранию замены соответствующих членов ИК.
2. При наличии в ТИК и УИК подчинённых у кандидатов в депутаты либо снять с выборов данного кандидата, что сделать легко. Или исключить подчинённых кандидатам членов ТИК и УИК и провести собрания жителей по их замене.
3. После исправления этих нарушений организовать собрания ТИК и УИК по выбору председателей, замов и секретаря соответствующих ИК.
Учитывая, что в ряде территорий будут муниципальные выборы, кандидаты в муниципалы могут назначить своих членов ТИК или УИК с правом совещательного голоса, доверенных лиц или несколько наблюдателей. И чем больше будет таких людей в ТИК, тем меньше возможности фальсификации. При этом совсем не обязательно всем сидеть на месте – можно подменять друг  друга.